Оптимизация ассортимента, или как увеличить продажи, изменив линейку товаров

Как быть, если в вашем магазине наблюдается стагнация?  Поднять продажи можно различными методами от прямой рекламы до ценообразования.  Одним из действенных инструментов увеличения продаж является оптимизация продуктовой линейки магазина. В магазинах косметики оптимизация ассортимента может быть разделена на несколько направлений:

  • Оптимизация ценовых сегментов
  • Оптимизация товарных категорий
  • Оптимизация товаров по брендам/странам производства

 

Оптимизация косметики по ценовым сегментам.

Выбрав такой путь оптимизации ассортимента, владелец магазина (после анализа рынка и потребителей) может сделать ставку на премиальный сегмент или наоборот - ассортиментную линейку масс-маркета.

Однако значительное сокращение линейки определенного ценового сегмента может негативно сказаться на обороте.

Лучшим решением при таком варианте оптимизации становится перераспределение косметики в каждом сегменте.

Акцент на товарах с высокой оборачиваемостью из каждой категории, внимание к сопутствующим товарам и популярность брендов из каждого ценового сегмента позволят оптимизировать ассортимент косметики в каждой ценовой категории с максимальным результатом.

 

Оптимизация товарных категорий

При оптимизации категорий товаров стоит учитывать такие показатели:

  • динамику объема продаж товарной категории;
  • анализ роли товара и товарной категории в ассортименте магазина;
  • анализ оборачиваемости товара;
  • оценка выкладки товара и др.

При выделении товаров-драйверов и сопутствующих товаров в каждой категории или комбинации предложения из нескольких товарных категорий можно существенно увеличить средний чек.

Оптимизация по брендам/странам производства

При таком виде изменения ассортимента, акцент делается на наиболее востребованные бренды, учитываются изменения трендов в косметике.

В случае добавления в товарную матрицу новой косметики популярных брендов важно определиться с выбором поставщика, поскольку только при комфортных условиях работы эксперимент с изменением товарной матрицы может быть удачным.

Товары европейских брендов подойдут для наполнения базового ассортимента магазина.

Косметика азиатских брендов позволит следовать трендам и привлечь новых клиентов за счет ее растущей популярности.

А нишевая косметика сегмента люкс даст возможность увеличить продажи в верхнем ценовом сегменте и сработает как имиджевая часть ассортимента.

При оптимизации товарной линейки в магазине косметики, совмещение трех описанных  выше методов позволит поднять средний чек, привлечь новых покупателей и избавиться от проблемы неходовых товаров.

 

 

Комментарии

Комментариев пока нет

*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...
*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее