Оптимизация ассортимента, или как увеличить продажи, изменив линейку товаров
Как быть, если в вашем магазине наблюдается стагнация? Поднять продажи можно различными методами от прямой рекламы до ценообразования.
Как быть, если в вашем магазине наблюдается стагнация? Поднять продажи можно различными методами от прямой рекламы до ценообразования. Одним из действенных инструментов увеличения продаж является оптимизация продуктовой линейки магазина. В магазинах косметики оптимизация ассортимента может быть разделена на несколько направлений:
- Оптимизация ценовых сегментов
- Оптимизация товарных категорий
- Оптимизация товаров по брендам/странам производства
Оптимизация косметики по ценовым сегментам
Выбрав такой путь оптимизации ассортимента, владелец магазина (после анализа рынка и потребителей) может сделать ставку на премиальный сегмент или наоборот - ассортиментную линейку масс-маркета.
Однако значительное сокращение линейки определенного ценового сегмента может негативно сказаться на обороте.
Лучшим решением при таком варианте оптимизации становится перераспределение косметики в каждом сегменте.
Акцент на товарах с высокой оборачиваемостью из каждой категории, внимание к сопутствующим товарам и популярность брендов из каждого ценового сегмента позволят оптимизировать ассортимент косметики в каждой ценовой категории с максимальным результатом.
Оптимизация товарных категорий
При оптимизации категорий товаров стоит учитывать такие показатели:
- динамику объема продаж товарной категории;
- анализ роли товара и товарной категории в ассортименте магазина;
- анализ оборачиваемости товара;
- оценка выкладки товара и др.
При выделении товаров-драйверов и сопутствующих товаров в каждой категории или комбинации предложения из нескольких товарных категорий можно существенно увеличить средний чек.
Оптимизация по брендам/странам производства
При таком виде изменения ассортимента, акцент делается на наиболее востребованные бренды, учитываются изменения трендов в косметике.
В случае добавления в товарную матрицу новой косметики популярных брендов важно определиться с выбором поставщика, поскольку только при комфортных условиях работы эксперимент с изменением товарной матрицы может быть удачным.
Товары европейских брендов подойдут для наполнения базового ассортимента магазина.
Косметика азиатских брендов позволит следовать трендам и привлечь новых клиентов за счет ее растущей популярности.
А нишевая косметика сегмента люкс даст возможность увеличить продажи в верхнем ценовом сегменте и сработает как имиджевая часть ассортимента.
При оптимизации товарной линейки в магазине косметики, совмещение трех описанных выше методов позволит поднять средний чек, привлечь новых покупателей и избавиться от проблемы неходовых товаров.